logotype

В мире Waze

Новичкам редакторам и не только. Waze, проект Region-Free.

Так как являюсь одним из кураторов проекта Region-Free? то для новичков и всех желающих 

Для начала необходимо установить надстройку для Chrome и Firefox - http://tampermonkey.net/

Это позволит нам пользоваться скриптами. Есть обязательный набор скриптов для редактора Waze, без которого редактировать очень сложно - https://www.waze.com/forum/viewtopic.php?f=784&t=108687
Отсюда устанавливаем обязательные и дополнительные, и начинаем постигать таинство Waze :)
Дополнительно можно поставить еще несколько надстроек, даже скорей нужно:
WME Toolbox
WME-JunctionAngle
WME-JumpMaps
WME Change RUS NameStreet
WME Yandex Layer
WME Speedhelper
WME GPS Track View
WME Street to River PLUS
Запросы на именование НП, лучше всего делать через скрипт WME Request.

Перед началом редактирования. рекомендую поставить в настройках редактора

Настройки редактора
Следите за наличием красных стрелок на узлах, это говорит о том, что маршрутизация будет нарушена.


Теперь о главном. Основная задача новичка, состоит в том, чтобы научиться рисовать дорожный граф на карте и расстановку ПОИ(либо плейсов).
Первоочередно рисуем дороги. И не просто дороги, а маршруты по сути своей. От того как мы нанесем дорожный граф, зависит и маршрутизация, и презентабельность карт.
Когда рисуем дорогу, надо сразу проставлять все ее атрибуты - тип дороги (важная. шоссе и пр.), направление (одно или двух сторонняя), по возможности спидлимиты, имя улицы (если такого нет, ставим галку `Без имени`), имя города (если такого нет, ставим галку `Без имени`), если НП еще не именован, посылаем запрос на именование

Скрипт запросов
На рисунке это кнопка City. После того как отправил запрос, не трогайте сегменты из запроса. до тех пор, пока их не обработает группа Ситилока, чтобы и им не мешать, да и самого себя потом не запутывать, имя НП они конечно дадут, но в итоге перейдя по своей же ссылке из ответа, не сразу и сообразишь. :)

Маленькие советы, для тех кто путешествует с детьми.

Из ходя из собственного опыта, хочу поделиться некоторыми тонкостями путешествия с детьми на автомобиле.

Что нужно в дорогу. Все что тут буду предлагать ввиде ссылок и названий, ни грамма не реклама, а просто осознанный выбор того, что используем сами.

1. Детское кресло.

Для местных поездок, до 100-150 км в принципе могут подойти и универсальные. Но на большие расстояния все таки надо задуматься об удобстве ребенка. Чтобы ему было удобно и сидеть, и играть, и спать.

Ну и конечно же исходя из возраста. Если совсем для малышей, подойдет обыкновенная люлька переноска, то для более старших детей, есть свои особенности. Детям от 1 года до 2 лет требуется кресло с возможностью сделать его полулежа, чтобы ребенок мог поспать в лежачем положении, да и сидеть ему пока еще так удобней. Для детей более старшего возраста, самое главное - боковая поддержка головы, чтобы если он уснул, его не колбасило из стороны в сторону и вперед назад, на всех кочках и поворотах. Основная масса дешевого и среднего ценового сегмента, такого нюанса не имеет. Мы остановили свой текущий выбор на кресле Cybex SOLUTION X2-FIX.

Fix в данном случае говорит, что имеется крепление isofix. И если у вас в машине предусмотрена возможность крепления кресла подобным образом, соответственно не пренебрегайте данным обстоятельством. О самом кресле можете почитать на сайте производителя. Из плюсов конкретно этого кресла,помимо isofix, еще, возможность небольшого наклона спинки, регулировка спинки по высоте и фиксация головы спящего ребенка.

2. Складной горшок. Эта тема волновала многих родителей, как пить дать. Увидев несколько раз где-то и у кого-то, стал смотреть, а что есть такого? И вот оно Бинго! ДОРОЖНЫЙ ГОРШОК POTETTE PLUS 3 В 1 . Рекомендую. Почитайте на сайте по ссылке. Дополню. что в дороге часто достаточно вставить простой пакет целый, а потом найти урну или контейнер по близости.

3. Развлекаловка для ребенка. Тут уж вы сами знаете, чем запастись, книжки, игрушки, песенки на телефоне, аудио сказки, и что бы не говорили, но сильное подспорье - планшет. Я предварительно забивал его любимыми мультиками и игрушками (когда стал по-старше). Всевозможные перекусы и питье с запасом тоже не стоит забывать. Остановки лучше совмещать с питанием, а также берег речки или еще что-то отвлекающее ребенка от дороги.

Теперь перехожу к главному, что ждать от среднестатистического ребенка в пути на дальнее расстояние в автомобиле.

Когда Егору было полтора года, у него уже был опыт поездок в пределах 3-4 часов на машине, на расстояние 130 км, из Москвы к бабушке в Талдом. В такой поездке не успеваешь устать от развлекания ребенка. А вот в дальние поездки, там начинаются повторы предыдущих часов развлечения и прочее.

По опыту получается, что делим на три этапа (на сегодня Егору пять лет и опыт прошлых лет так сказать).

Этап первый - 1,5-2 года. 

Когда Егору было 1,5 года, так получилось, что в течении пары месяцев, он поучаствовал в поездках на 600 км (Красноярск - Чунский), 6-8 раз. Расстояние не такое большое вроде, но участок 140 км от Тайшета до Чунского занимал в среднем три часа, дорога пустая, но грейдер!

В этот период повторялось одно и тоже. После первых трех часов езды, была остановка на час-полтора. В это время он бегал, прыгал, играл, правил все надобности, кушал и прочее. Далее снова в машину и дальше. Через три часа повтор. В итоге за два-три перегона укладывались.

Этап второй - 2,5-3 года.

Опять, лето, Егору 2,5 года. Поездка из Красноярска в Чунский повторилась также как и в предыдущий год. Дальше была поездка из Чунского в Иркутск - 890 км. Первые 250 км и соответственно три часа, проехали. Остановка на час. Отдохнули, едем дальше. Следующие три часа прошли, ребенку не комфортно. Остановка. Уже на полтора часа. Через пару часов снова остановка на час. Оставшийся путь, останавливались каждый час на полчаса. Егорка устал. Маленька ремарка. если бы кресло у него было не универсальное 1-2-3, а  2 или хотя бы 2-3, с поддержкой головы, может быть он так и не уставал бы.

Этап третий - 3,5-4 года.

Опять лето, маршрут Красноярск - Чунский. Кресло новое, о котором я уже говорил выше. Остановки уже короче, и вторую-то делали, чтобы на речке камешки покидать. Чунский - Иркутск. Первая остановка уже через четыре часа, на обед и заправку. Все вместе минут сорок. Покормились и мы и машина. Следующая остановка через четыре часа, в том самом месте, которое в предыдущий год было четвертое или пятое по счету. Остаток пути еще два с половиной часа. Итого три участка всего.

Этап четвертый - 4,5-5 лет.

Тут мы замахнулись по полной. Москва - Красноярск, 4300 км. Расчитывали на четыре дня пути, вышло дольше.

День первый. 700 км, 13 часов, куча форс-мажоров. Три промежуточные остановки, первая на обед 250 км, четыре часа, на все сорок минут. Вторая - заправка через 200 км после первой остановки, через три часа. Мороженое, побегать, на все полчаса. Следующая остановка, Егор попросил покушать. 180 км, три часа в плотном потоке фур, с малыми возможностями обгона, Нижний - Чебоксары. Полчаса и снова в путь. Начался ливень, скорость снизилась еще. Через час мы уже встали на ночь. За первый день Егор хорошо перенес дорогу, развлечений хватало.

День второй. 800 км, 14 часов, и снова форс-мажоры. Первая остановка - река Вятка, перед Мамадышем. Прошли км 300, четыре часа пути, много времени потеряли на объездной Казани, радары, светофоры... Сорок минут, поели, ножки в речке помочили, камешки покидали, нужды справили. Дальше такой вот момент - Татарстан, Московский часовой пояс, пересекая границу Татарстан - Башкирия, сразу накидываешь два часа времени. и времени на  дорогу уже меньше. Куча ремонтов дороги, с запуском в одну полосу. Следующая остановка объездная Уфы. 220 или около того км, три часа в пути, остановка полчаса, заправка, покушать. Задумались об остановке на ночь. Только пересекли границу Башкирия - Челябинская область. начался ливень. Игрушки и игры надоели, пасают пока мультики. Подъёмы - спуски, фуры, фуры, сумерки, обгонов почти нет. Сим, время вроде есть, дотянем до Юрюзани, там встанем в мотель какой нибудь. Через час, мы прошли ее стороной. Стемнело, время к полуночи местное, а свое-то пока 22 часа. Первыйже мотель перед поворотом на Сатку, встали на ночь. Егор устал. Отрубился тока положив голову на подушку. 

День третий. 1000 км, 15 часов в пути. Дождь только кончился. поехали. до Челябинска около 180 км. Первая остановка на Объездной, не доезжая поворота на Курган км 10. за три часа прошли около 200 км. Заправка и перекус. Попрыгали. На все полчаса. Следующая остановка на объездной Кургана, повернули по waze на Ялуторовск, и сразу за Курганом остановились покушать и отдохнуть. Около 270 км за спиной, три с половиной часа пути. Полчаса на все, оценка карты - (сейчас понимаю, что по мажору повел), нет нам на Макушиху, в сторону Петропавловска надо, вернулись назад 5 км, и дальше. Следующая остановка Ишим. 340 км, почти пять часов пути. Сорок минут заправка, покушать, отдохнуть. Дальше уже до остановки на ночь, почти 4 часа и 200 км. Тут очередный форс мажоры начались. Абатское, 12 км - 2 часа почти. Куча ремонтов дороги, с запуском в одну полосу. Только пересекли границу Тюменской и Омской областей - туман. Вижу огни фуры. метрах в 30 впереди. То что фура, просто знаю, так как перед входом в туман видел ее. :) Туман, непроглядный, да еще и ночь резко опустилась. От Абатского ни одного села поселка пока не было. Полпервого ночи по местному. Егор и поспал чуток и поиграл, и посмотрел мультики, просто смотрит на дорогу, устал. Тюкалинск. Наконец-то город! Первый мотель - мест нет. второй мотель есть. Все спать. 

День четвертый. 1100 км, 18 часов пути. Первая гадость на дороге - маленький кусок Омска, для того чтобы уйти на объездную, кусочек через город, 11 км - 1 час. Светофоры с короткими паузами, хаотичное движение. Дальше проще. Пройдя около 240 км за 3,5 часа, на заправку, и попрыгать заодно. Где-то в районе Калачинска. Следующая остановка в районе Каргата. 390км и четыре часа. Обед и отдых - полчаса. Следующая остановка перед объездной Новосибирска, на заправку. 140 км около двух часов. Уложились на отдых и заправку в 15 минут. Едем дальше. 200 км и чуть больше двух часов. Граница Новосибирской и Кемеровской областей. Ужин, большой отдых - на все около часа. Въезжаем в Кемеровскую область. Узкие и петляющие дороги, но хорошего качества. Пара ремонтов в начале, зато потом катись не хочу. Вечер, машин почти нет. Ну что ж если Егор уснет, пойдем до Красноярска, так сказать до упора, если нет, то ближайший мотель. Егор уснул, но вот и Кемерово, проснулся, думаем тут встанем на ночь. Ага! нет мотелей вообще. стоянок фур не попалось ни одной. Фуры тусят возле пары брендовых заправок. Город пришлось идти на сквозь. 26 светофоров и все в рабочем режиме!!! И это за полночь! На выезде, пост ГИБДД, спрашиваю, где ближайший мотель - км в 15, но мест там наверняка нет, а следующий в Мариинске - 150 км. Через 15 км вижу стоянку и мотель. Кое как нас определили. 18 часов за рулем тяжко. Последний перегон 130 км за 2,5 часа.

День пятый. Егорка чувствуется устал, но только то, что деда увидит уже сегодня, его воодушевляет. 330 км до Ачинска за 3 часа сорок минут. Поняли, что хорошо, что не пошли в ночь до упора. Петляющая вверх-вниз ныряющая дорога, ни кафе, не мотелей до Края. Только зоны. Ачинск, заправились, попрыгали, перекус - полчас. Через два с небольшим часа и 190 км мы прибыли.

В четыре года, плечи перегонов стали больше, и остановки короче, по полчаса.

Обратный пути опишу чуть позже.

Алексей Рунов aka alarun

2017  О лирике и любви...  globbers joomla template